Подпись: Приватизация, ЕГРП
Подпись: жизнь без проблем
НЕДВИЖИМОСТЬ ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИВАТИЗАЦИЯ

 

В 1991 году был принят Закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

 

приватизация – передача объекта недвижимости в частную собственность, после чего у человека появляется возможность распоряжаться своим имуществом – продавать, дарить, сдавать в аренду.

 

До начала приватизации все операции с жилой недвижимостью осуществлялись через обмен, оформляемый в Горжилобмене (ГЖО).

 

1 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

                   

                               Согласно Гражданскому кодексу РФ право собственности, возникшее на основании договора приватизации, подлежит регистрации и вступает в силу только с момента государственной регистрации.

                                Права на недвижимость, возникшие до вступления в силу Закона о регистрации прав (до 31 января 1998 г.) признаются юридически действительными. Регистрация таких прав проводится по желанию правообладателей. Такие договоры признаются юридически действительными, а право собственности возникшим.

Но если владелец квартиры решил ее продать, обменять, подарить или отдать в залог, ему необходима государственная регистрация права собственности

В п. 1 ст. 2 Закона о регистрации прав сформулирован важнейший принцип, присущий многим системам регистрации, – принцип достоверности: госрегистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Запись в ЕГРП свидетельствует о наличии права, существование которого не требует дополнительных доказательств. Даже при утрате собственником правоустанавливающих документов право не прекращается и не требует дополнительного подтверждения, пока в ЕГРП существует соответствующая запись.

 

Перечень документов, необходимый для приватизации:

 

· паспорта всех членов семьи, зарегистрированных в квартире;

· характеристика жилого помещения (справка по форме 7 с указанием «для ПИБ»), выдается в паспортном столе;

· справка о регистрации граждан по месту жительства (форма 9, с указанием «для приватизации»);

· копия ордера (если вселились в квартиру до 2005 года) или договора социального найма (если вселились позже);

· если гражданин зарегистрирован в квартире после 1 января 1992 года, нужны архивные справки о регистрации по месту жительства (по форме 9) со всех мест предыдущих регистраций. Такие документы нужно взять каждому члену семьи, участвующему в приватизации;

· справка о неучастии ранее в приватизации (берется в районных агентствах по приватизации тех населенных пунктов, где был зарегистрирован гражданин);

· если после получения ордера менялась фамилия, нужна ксерокопия выданного об этом свидетельства;

· если после получения ордера в квартире были зарегистрированы родители, дети или внуки, необходимо представить ксерокопии всех свидетельств о рождении детей или о заключении браков;

· если после получения ордера ктото был снят с регистрации в связи со смертью, потребуется ксерокопия свидетельства о смерти;

· если когда-то вместо ордера было выдано «Распоряжение главы администрации», то необходимо заключить в жилконторе договор социального найма, а перед подачей документов на приватизацию – расторгнуть его;

· технический паспорт квартиры;

доверенность на регистрацию договора по приватизации. Настоящая доверенность необходима для Управления Федеральной регистрационной службы СПб и ЛО, куда представитель агентства по приватизации отнесет от вашего имени собранные документы. Некоторые нотариальные конторы выписывают отдельные доверенности на каждого члена семьи. На самом деле всех будущих собственников можно перечислить в одном бланке, сэкономив при этом деньги и не нарушив закон.  

  * * *


 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА
ГР. КОДЕКС- НАЙМ
ГР. КОДЕКС- АРЕНДА
ФЗ N 115

ДОГОВОР НАЙМА
ДОГОВОР АРЕНДЫ

СОГЛАШЕНИЕ О ЗАДАТКЕ

НАЛОГИ

АРЕНДА
ПОКУПКА
ПРОДАЖА
ДАРЕНИЕ

 

ОБЩЕЕ
ПРИВАТИЗАЦИЯ, ЕГРП
ЖИЛИЩНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО

 

ВАРИАНТЫ

СДАМ/СНИМУ
КУПЛЮ/ПРОДАМ

 

 

* * *

 

СТРАХОВАНИЕ

 

ПОГОДА ПО РОССИИ

* * *

 С ВОПРОСАМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ,   ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАЩАЙТЕСЬ  ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ :   bezriskov@bk.ru

* * *

Важность выписки из ЕГРП

 

                                В процессе совершения сделки с недвижимым имуществом решающее значение имеет отсутствие различных прав и притязаний на предмет сделки (дом, квартиру, комнату).

                                 Подвергать сомнению права собственности продавца на реализуемое им имущество можно даже после того, как он предъявит правоустанавливающие документы на недвижимость. Максимальную защиту прав покупателя при совершении сделки дает выписка из ЕГРП. Только с момента внесения соответствующей записи в ЕГРП возникают (либо прекращаются) те или иные права на объекты недвижимости. Выписка не является обязательным документом для совершения сделки, но может потребоваться в различных случаях. Если права на квартиру не были зарегистрированы в УФРС, гражданину выдается выписка с сообщением об отказе в предоставлении запрашиваемой информации, с указанием на отсутствие в ЕГРП записей об объекте недвижимости. Подобная ситуация может сложиться, если право собственности на объект возникло еще до создания Федеральной регистрационной службы (ранее – ГБР).

Поэтому перед сделкой собственникам нужно самим проверить, есть ли сведения об их недвижимости в ЕГРП и не утрачены ли они.

Если в процессе регистрации документов выявляются какие-либо недоработки или разночтения в документах, регистрационная служба может приостановить регистрацию на месяц. Но если за этот срок собственник не успеет исправить все недочеты, всю процедуру ему придется начинать сначала. В таком случае специалисты  дают совет – собственникам лучше воспользоваться своим правом и самостоятельно приостановить регистрацию до трех месяцев.

Право считается зарегистрированным и возникает с момента внесения сведений в ЕГРП (Единый государственный реестр прав), а не со дня выдачи свидетельства о государственной регистрации.

 * * *

Hosted by uCoz